В 2022 году доля поставок продукции в Европу в выручке «СИБУРа» снизилась до 3-5% по сравнению с 20% в 2021 году, сообщил исполнительный директор по маркетингу и продажам «СИБУРа» Сергей Комышан в ходе конференции Ruplastica в Москве.
Он отметил, что пока санкционные и логистические ограничения сохраняются, в компании не видят возможности поставок в Европу, хотя от этого страдает главным образом потребитель, платя более высокую цену.
Комышан выразил надежду, что какие-то ограничения все-таки будут сняты. «Интерес к поставкам в Европу остается», — сказал он.
Комышан заметил, что, несмотря на беспрецедентные ограничения, «мы справились и более того, приросли». При этом компания пыталась поддержать внутренний спрос, и с февраля по апрель, несмотря на рост сырьевых цен, замораживала цены на свою продукцию.
Он считает, что в отрасли есть потенциал роста, несмотря ни на что, и в этом видна помощь государства.
Так, согласно презентации топ-менеджера, мировое потребление базовых полимеров в прошлом году составило 207 млн т (из них 42% приходится на полипропилен, остальное — на полиэтилен), и «потребление растет хорошим темпом, быстрее, чем ВВП».
«Считаем, что и в дальнейшем рост продолжится, и к 2025 году потребление ожидается в объеме 233 млн т (43% — полипропилен), из них Россия прирастет лишь на 210 тыс. т, что на наш взгляд достаточно мало», — заметил Комышан.
Он напомнил, что в подушевом потреблении полимеров Россия отстает и от Европы, и от Китая. По оценке «СИБУРа», примерно 400 тыс. т в год дополнительного потребления можно получить, заместив импорт готовых изделий. Так, «СИБУР» в прошлом году разработал 7 новых марок полимеров, которые дали импортозамещение порядка 40 тыс. т полиэтилена и полипропилена, запустил 15 новых программ по импортозамещению с клиентами и проработал с клиентами возможности подбора аналогов спецхимии и импортного сырья.