Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны, информирует пресс-служба НАПК.
Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производстве своей продукции, они продолжают работать в РФ, уплачивая значительные налоги в ее бюджет, тем самым поддерживая экономику страны-агрессора, отметили в НАПК.
Подписывайтесь на наш Instagram: полезные объяснения актуальных тем PepsiCo производит прохладительные напитки, соки, чипсы, закуски, молочные продукты и другие продукты питания под основными марками Chester’s, Chipsy, Lay’s, Mirinda, Pasta Roni, Pepsi, Propel, Sandora, 7up, Simba, Snack a Jacks, Sonric’s, Tropicana, Агуша, Чудо, Славяночка, Садочок, Сандорик, Машенька и т.д.
Компания работает в России с 1974 года, насчитывает 19 заводов, около 20 000 сотрудников и 40 000 сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в сфере напитков и пищевых продуктов в РФ.
PepsiCo увеличила свои доходы в РФ в первый год полномасштабного вторжения. Так, выручка ООО «Пепсико Холдингс» за 2022 год выросла до $2,59 млрд (или 176,5 млрд руб.). Чистая прибыль увеличилась на 333% — до $525 млн по сравнению с 2021 годом. Налогов в бюджет РФ было уплачено более чем на $115 млн (или 8,29 млрд руб.).
В марте 2022 года компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в России в связи с полномасштабным вторжением РФ в Украину. Однако в августе 2022 года производство напитков 7Up и Mirinda под брендами Evervess и Frustyle возобновилось. В марте 2023 года возобновилось производство напитков Pepsi под брендами Evervess (высший ценовой сегмент) и «Любимый» (низший ценовой сегмент). Кроме того, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада под названием «Российский подарок» взамен предыдущим продуктам. Компания также продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты. По информации из СМИ, чипсы Lay’s компании PepsiCo были обнаружены в пищевых пайках российских солдат.
На карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в РФ.
Вторая компания, Mars, также производит пищевые продукты, известна шоколадными батончиками, но выпускает и корма для домашних животных, жевательные резинки, напитки, еду быстрого приготовления, консервированные соусы.
Основные торговые марки – Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M, Whiskas, Pedigree, Uncle Ben’s. Также корпорации принадлежит серия марок Wrigley.
Mars работает в России более 30 лет, инвестировала в экономику страны-агрессора $2,5 млрд, создала более 6000 рабочих мест и имеет на территории России 10 фабрик.
Компания обещала сократить бизнес на территории РФ после начала полномасштабной агрессии. «Любая прибыль от российского бизнеса будет использована на гуманитарные цели. Компания не будет импортировать и экспортировать продукцию», – говорилось в официальном заявлении Mars.
Однако фабрики продолжают работать в России с увеличением доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Выручка ООО «Марс» за 2022 год выросла до $2,45 млрд (или 176,5 млрд руб.), чистая прибыль увеличилась на 59% — до $377 млн (или 27,2 млрд руб.), налогов уплачено в бюджет РФ более чем $93 млн (или 6,76 млрд руб.).
На сайте по поиску персонала российский филиал компании ООО «Марс», как и PepsiCo, публикует объявления о наборе нового персонала (более 100 актуальных вакансий).
В НАПК отмечают, что, уплачивая налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на возможность России вести войну против Украины.